Заседание

18-е заседание ТК 1.7 "Фотометрия и радиометрия" (cовмещенный формат: ВНИИОФИ (Москва) и онлайн): 12-14 октября 2021 г.

 

Заседание

15-е онлайн заседание ТК 1.1 "Общая метрология" и вебинар по применению документов CIPM MRA: 15 октября 2021 г.

Россия

Площадь: 17 125 191 кв. км
Население: 146,78 млн.
Столица: г. Москва

 

Информация обновлена по состоянию на 31.03.2021.

Закон о метрологии

Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 № 102-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 30.11.2011 № 347-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ,
от 02.12.2013 № 338-ФЗ, от 23.06.2014 № 160-ФЗ, от 21.07.2014 № 254-ФЗ, от 13.07.2015 № 233-ФЗ, от 27 декабря 2019 г. № 496-ФЗ, вступивших в силу 24.09.2020, от 27.10.2020 № 348-ФЗ, вступивших в силу 01.01.2021, от 08.12.2020 № 429-ФЗ (статья 87), вступивших в силу 08.12.2020).

Метрологическая инфраструктура

Деятельность по реализации Федерального закона "Об обеспечении единства измерений", выполнение функций и полномочий в области метрологии в соответствии с Указами Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 и от 20.05.2004 № 649 и постановлениями Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 294 и от 05.06.2008 г. № 438 осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), которое находится в ведении Минпромторга России.

Минпромторг России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.

Росстандарт является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.

Государтвенные научные метрологические институты (ГНМИ)

Основными задачами Государтвенных научных метрологических институтов (ГНМИ) являются проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, экспериментальных разработок и осуществление научно-технической деятельности в области обеспечения единства измерений; разработка, совершенствование, содержание, сличение и применение государственных первичных эталонов единиц величин (ГПЭ); передача единиц величин от ГПЭ; участие в разработке проектов нормативных документов в области обеспечения единства измерений; проведение обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений; создание и ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (ФИФ ОЕИ) и предоставление содержащихся в нем документов и сведений; участие в международном сотрудничестве в области метрологии.

 

  • Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И.Менделеева - ФГУП "ВНИИМ им.Д.И.Менделеева"
  • Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы - ФГУП "ВНИИМС"
  • Всероссийский научно-исследовательский институт оптико-физических измерений - ФГУП "ВНИИОФИ"
  • Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений - ФГУП "ВНИИФТРИ"

 

Работы по созданию, совершенствованию, хранению и применению государственных эталонов единиц величин, проведение фундаментальных и прикладных исследований в области метрологии, а также разработка нормативных документов по обеспечению единства измерений осуществляется в метрологических институтах Росстандарта, являющихся центрами эталонов единиц величин по закрепленным видам и областям измерений. Они аккредитованы также в качестве государственных испытательных центров средств измерений, на техническую компетентность в области поверки средств измерений, в качестве органа по добровольной сертификации средств измерений

Государственные региональные центры стандартизации, метрологии и испытаний (ФБУ ЦСМ)

В ведении Росстандарта также находятся Государственные региональные центры стандартизации, метрологии и испытаний (ФБУ ЦСМ), приоритетным направлением деятельности которых является: совершенствование, содержание и применение государственных эталонов единиц величин, используемых для обеспечения прослеживаемости; участие в оказании государственных услуг по обеспечению единства измерений в соответствии с областью аккредитации; проведение поверки средств измерений, входящих в ограничительный перечень средств измерений, устанавливаемый Правительством РФ; передача единиц величин от государственных эталонов единиц величин. На сегодняшний день в Российской Федерации функционирует 74 ФБУ ЦСМ расположенные в 8 Федеральных округах.

                                                            

https://www.gost.ru/portal/gost//home/about/organizations?portal:isSecure=true&navigationalstate=JBPNS rO0ABXcxAAdpZEdyb3VwAAAAAQACMTYABmFjdGlvbgAAAAEACWdyb3VwVmlldwAHX19FT0ZfXw

**&portal:componentId=b34e357b-8fc3-46b5-87eb-05e0e4caaeaf

Meeting

Online meeting of TC 1.11 "Time and Frequency": 29 November 2021

 

Russia

Area: 17 125 191 million km2
Population: 146.78 million
Capital: Moscow

 

Information updated as of 31.03.2021.

Law on metrology

The Federal Law of the Russian Federation on Assuring the Uniformity of Measurements No. 102-FL dated 26.06.2008 (as worded in Federal Laws No. 242-FZ of 18.07.2011, No. 347-FZ of 30.11.2011, No. 133-FZ of 28.07.2012, No. 338-FZ of 02.12.2013, No. 160-FZ of 23.06.2014, No. 254-FZ of 21.07.2014, No. 233-FZ of 13.07.2015, No. 496-FZ of December 27, 2019, which enters into force on September 24, 2020, No. 348-FZ of October 27, 2020, which enters into force on January 1, 2021, No. 429-FZ of December 8, 2020 (the article 87 of the law), which enters into force on December 8, 2020).

Metrological infrastructure

Realization of this Law, fulfilment of metrological functions and terms of reference are approved by Decrees of the President of the Russian Federation - No. 314 of 9 March, 2004 and No. 649 of 20 May, 2004 and Government Directives -  No. 294 of 17 June, 2004 and No. 438 of 05 June, 2008, and are implemented by the Federal Agency on Technical Regulation and Metrology (Rosstandart) under the Federal Ministry of Industry and Energy (Minpromtorg of Russia).

Minpromtorg of Russia is a Federal Executive body responsible for the development of government policy and state regulation in the field of technical regulating, standardization and ensuring uniformity of measurements.

Rosstandart is a Federal Executive body responsible for providing government services and managing state property in the field of technical regulating, standardization and assuring the uniformity of measurements and implementation of federal state metrological supervision.

National Scientific Metrology Institutes (NMIs)

The main objectives of NMIs are conducting fundamental and applied scientific researches, experimental developments and scientific and technical activities in the field of assuring the measurements’ uniformity; development, improvement, maintenance, comparison and application of national primary measurement standards (NPMS); the transfer of units from NPMS; participation in development of draft regulatory documents in the field of assuring the measurements’ uniformity, conducting mandatory metrological expertise of requirements for measurements, reference materials and measuring instruments contained in draft normative acts of the Russian Federation; creating and maintaining the Federal Information Fund for assuring the measurements’ uniformity (FIF AMU) and providing documents and information from the FIF; participating in international cooperation in the field of Metrologyю

 

  • D.I. Mendeleyev Institute for Metrology - VNIIM
  • All-Russian Scientific Research Institute of Metrological Service - VNIIMS
  • All-Russian Scientific Research Institute of Optical and Physical Measurements - VNIIOFI
  • All-Russian Scientific Research Institute of Physico-Technical Measurements - VNIIFTRI

 

A good deal of activity regarding the development, improvement, maintenance and use of national measurement standards, as well as conduct of fundamental and applies research in the field of metrology including elaboration of normative documents of measurement uniformity assurance is carried out by Metrology Institutes of Rosstandart, which are the centers of standards on the fixed types and areas of measurements. The majority of these institutes is specialized in specific fields of measurements and accredited as state test centers of measuring instruments and verification centers, as bodies on voluntary certification of measuring instruments.

State regional centers for standardization, metrology and testing (FBU CSM)

Rosstandart is also responsible for the State regional centers for standardization, metrology and testing (FBU CSM), whose priority activities are: improvement, maintenance and use of national measurement standards used to ensure traceability; involvement in the provision of public services to ensure the uniformity of measurements in accordance with the scope of accreditation; conducting verification of measuring instruments included in the restrictive list of measuring instruments established by the Government of the Russian Federation; the transfer of measurement units from national measurement standards. At present, there are 74 FBU CSMs located in 8 Federal Districts in the Russian Federation located in 8 Federal districts.

https://www.gost.ru/portal/gost//home/about/organizations?portal:isSecure=true&navigationalstate=JBPNS rO0ABXcxAAdpZEdyb3VwAAAAAQACMTYABmFjdGlvbgAAAAEACWdyb3VwVmlldwAHX19FT0ZfXw

**&portal:componentId=b34e357b-8fc3-46b5-87eb-05e0e4caaeaf

Last Update: 26.11.2021 | Disclaimer & Copyright | Print-Version
Bookmark Twitter Bookmark Facebook Bookmark Google+